Техника продаж по телефону
Цели тренинга:
- сформировать навыки телефонных продаж;
- сформировать умение краткой телефонной презентации товара / услуги;
- научить грамотно вести телефонные переговоры с клиентами;
- привить умение выявлять потребности клиентов по телефону.
Аудитория тренинга:
- менеджеры по продажам;
- специалисты по продажам;
- торговые представители;
- сотрудники CALL-центра.
Общая длительность тренинга: 8 часов (есть возможность разделить программу по дням, на модули по 2 ч.)
Количество участников тренинга: оптимально 10—15 человек.
Задачи тренинга:
- повысить профессиональный уровень сотрудников при проведении телефонных переговоров;
- создать продуктивное отношение к холодным звонкам у участников тренинга;
- сформировать четкое понимание технологии холодных звонков;
- обучить способам быстрого вхождения в контакт с клиентом по телефону;
- сформировать индивидуальный стиль холодного звонка у каждого участника;
- выработать опыт конструктивной работы с отказами во время холодных звонков;
- изучить техники аргументации;
- овладеть способами корректного завершения беседы;
- повысить уверенность в себе.
Основные этапы программы.
1. Предтренинговая подготовка.
Встреча с заказчиком. Проектирование тренинга.
2. Тренинг «Техника продаж по телефону».
Длительность — 8 часов (1 день).
Особенности холодных звонков:
- плюсы и минусы холодных звонков относительно других технологий продаж;
- цели, которых можно достичь во время холодного звонка;
- исследование психологических особенностей контрагентов (лиц, принимающих решения о покупке, а также их секретарей);
- факторы, влияющие на эффективность холодных звонков;
- основные этапы холодного звонка;
- место холодных звонков в технологии продаж компании;
Результаты:
- участники узнают специфику холодных звонков;
- участники изучат основы данного метода продаж;
- участники начнут формировать собственный успешный стиль холодных звонков.
Подготовка к холодным звонкам:
- анализ потребностей, на которые нужно опираться во время беседы с клиентом;
- разработка подходящих сценариев для разговора с лицом, принимающим решения;
- использование различных источников составления базы для холодных звонков;
- подготовка базы контактов и планирование работы по ней;
- использование CRM-системы и других решений для работы по холодным звонкам;
- приемы психологической настройки на работу.
Результаты:
- участники проанализируют все факторы, важные на этапе подготовки к холодным звонкам;
- участники научатся планировать свою работу, что позволит им в будущем тратить меньше времени на подготовку к каждому звонку;
- участники овладеют методами психологической подготовки, которые также направлены на повышение работоспособности и уверенности в себе как продавца.
Начало холодного звонка:
- различные приемы и стили установления контакта с секретарями во время холодных звонков;
- сбор необходимой информации у секретарей;
- способы прохода секретарей во время холодного звонка;
- установление контакта и начало разговора с лицом, принимающим решения (ЛПР);
- создание первичной заинтересованности в продолжение разговора;
- способы формирования первого впечатления у клиента;
- результаты — участники тренинга освоят и выработают комфортные для себя способы установления контакта с секретарями и ЛПР, что позволит снизить вероятность отказов в продолжение разговора.
Выявление и формирование потребностей у клиента во время холодного звонка:
- использование потребностей и выгод, на которые стоит опираться во время холодного звонка;
- способы выявления и формирования потребностей во время телефонного разговора;
- способы сбора информации о существующей ситуации клиента;
- использование вопросов для выявления и формирования потребностей;
Результаты:
- участники тренинга научатся с помощью вопросов формировать у клиента потребности в своем товаре или услуге во время холодного звонка;
- участники смогут четко слышать в словах клиента те потребности, которые могут быть для него важны.
Презентация товара или услуги во время холодного звонка:
- презентация своего товара или услуги по телефону;
- типичные варианты возражений и отказов от разговора и способы их использования;
- взятие обязательств с клиента и завершение разговора;
- мотивация клиента на последующую встречу;
- анализ проведенного звонка;
- алгоритм дальнейшей работы с клиентом.
Результаты:
- участники тренинга научатся презентовать свой товар или услугу на основе выявленных потребностей;
- участники научатся использовать или даже предотвращать возражения, что позволит увеличить продуктивность холодных звонков в целом.
Формат проведения тренинга:
- мини-лекция;
- модерация;
- ролевая игра;
- групповая работа;
- индивидуальные упражнения;
- презентация;
- групповая дискуссия;
- видеоанализ.
3. Посттренинговое сопровождение.
Мастер-класс с участниками (через 2 недели после тренинга).
Длительность — 1,5 час.
Закрепление результатов тренинга, анализ практики, решение кейсов, обратная связь.
Итак, в программу «Техника продаж по телефону» входит:
- тренинг «Техника продаж по телефону» (8 часов);
- мастер-класс (1,5 час);
- сертификаты, раздаточный материал.