Телефонные переговоры
Цели и задачи тренинга:
- развитие навыков телефонного общения в целях повышения профессионального уровня сотрудников и качества обслуживания клиентов;
- создание клиенториентированного образа компании в глазах клиента;
- привлечение новых и удержание старых клиентов.
Аудитория тренинга:
- специалисты, которые стремятся повысить свой потенциал в области телефонного
- общения;
- сотрудники CALL-центра;
- тренеры (им тренинг будет полезен, поскольку охватывает все аспекты обучения телефонному взаимодействию персонала компаний).
Общая длительность тренинга: 8 часов (есть возможность разделить программу по дням, на модули по 2 ч.)
Количество участников: оптимально 8—15 человек.
Задачи тренинга:
- повысить профессиональный уровень сотрудников при проведении телефонных переговоров;
- привлечь новых клиентов и удержать старых с помощью тактических коммуникативных техник;
- создать доброжелательную атмосферу при ведении с клиентом телефонных переговоров;
- разобрать этапы общения с клиентом в процессе телефонных переговоров;
- научить получать и воспринимать информацию без искажения;
- обучить различным техникам и методиками ведения телефонных переговоров;
- дать навыки работы с различными типами клиентов;
- научить выходить из конфликтных ситуаций, возникающих при телефонных переговорах.
Основные этапы программы.
1. Предтренинговая подготовка.
Встреча с заказчиком. Проектирование тренинга.
2. Тренинг «Телефонные переговоры».
Длительность — 8 часов (1 день).
Голос как инструмент работы сотрудника:
- основные отличия общения по телефону — личное и профессиональное;
- работа с голосом как важная составляющая телефонного взаимодействия;
- постановка голоса.
Результаты:
- выработка стандартов коммуникации по телефону;
- улучшение уровня профессионального владения собственным голосом.
Правила коммуникации:
- стандарты делового телефонного общения;
- активность и инициативность при телефонном общении;
Результаты:
- усвоение правил поведения во время разговора с клиентом;
- развитие навыков ведения инициативного разговора;
- отработка основных приемов.
Речевые правила общения с клиентом:
- лексика и стилистика телефонного делового общения; слова и фразы, которых необходимо избегать;
- правила позитивной речи;
- снижение использования негативно-мыслительных стереотипов речи;
Результаты:
- повышение уровня грамотного владения речью;
- возможность грамотно задавать вопросы клиентам.
Этапы телефонного общения:
- подготовка;
- установление и поддержание контакта по телефону;
- правила благорасположения;
- прояснение позиций собеседника;
- приемы активного слушания — телефонная специфика;
- демонстрация собственной позиции;
- достижение договоренности;
- завершение разговора.
Результаты:
- выработка понимания общей схемы телефонного разговора;
- развитие навыка грамотно начинать и поддерживать беседу с клиентом;
- развитие умения слушать и слышать;
- выработка паттерн завершения разговора.
Практическая отработка:
- закрепление отработанных навыков и знаний в игровых ситуациях;
- отработка моментов, которые вызывают наибольшую сложность;
Результаты:
- отработка голоса как инструмента;
- правила коммуникации;
- навыки телефонных переговоров;
- навыки работы со сложными клиентами;
- повышение уверенности в себе;
- повышение мотивации на эффективную работу.
Формат проведения тренинга:
- мини-лекция;
- модерация;
- ролевая игра;
- групповая работа;
- презентация;
- групповая дискуссия.
3. Посттренинговое сопровождение.
Мастер-класс с участниками (через 2 недели после тренинга).
Длительность — 1,5 час.
Закрепление результатов тренинга, анализ практики, решение кейсов, обратная связь.
Итак, в программу «Телефонные переговоры» входят:
- тренинг «Телефонные переговоры» (8 часов);
- мастер-класс (1,5 час);
- сертификаты, раздаточный материал.